Справочник-путеводитель для магистратуры

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Правила внутреннего распорядка
  2. Структура КазАтисо
  3. Режим работы всех служб
  4. Организация учебного процесса
  5. Правила о переводе с курса на курс и отчислении магистрантов
  6. Порядок оплаты за обучение
  7. Стипендии и гранты КазАтисо
  8. Требования для оценки результатов обучения

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее – «Правила») разработаны в соответствии с Конституцией РК  от 30 августа 1995 года, Законом РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III-ЗРК с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г., «Концепцией развития образования РК до 2015 года», Типовыми правилами деятельности организаций образования, утвержденных Постановлением Правительства РК от 2 марта 2005 года № 195, Уставом Казахской Академии Труда и Социальных Отношений (далее – «КазАтисо»), Контрактом на подготовку магистранта в КазАтисо и определяют внутренний трудовой распорядок магистрантов КазАтисо.

1.2. Настоящие правила имеют целью обеспечить укрепление учебной дисциплины, рациональную организацию и высокое качество обучения магистрантов, полную реализацию главных задач высших учебных заведений, вытекающих из действующего законодательства об образовании.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ МАГИСТРАНТОВ

 

2.1. Магистранты обязаны:

2.1.1. Соблюдать Правила внутреннего распорядка для магистрантов КазАтисо и Кодекс чести магистрантов КазАтисо.

2.1.2. При составлении своего индивидуального учебного плана (далее – ИУП) записываться не менее чем на установленное число кредитов в учебном году для освоения образовательной программы.

2.1.3. Определить траекторию обучения и зарегистрировать свой Индивидуальный учебный план (далее ИУП) в сроки установленные Академией.

2.1.4. Осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с утвержденными ИУП.

2.1.5. В случае невыполнения указанных выше требований, а также невыполнения необходимого объема кредитов ИУПа  магистрант обязан оплатить курс и пройти его повторно;

2.1.6. Постоянно осваивать и совершенствовать теоретические знания, практический опыт, методы и методики ведения научно-исследовательской работы для повышения своей квалификации на учебных занятиях, практике и других видах учебного процесса.

2.1.7.  Бережно относится к своим основным документам – билету магистранта  и зачетной книжке.

2.1.8. Соблюдать нормы корпоративной этики и кодекса чести магистрантов  КазАтисо, способствовать повышению имиджа Академии на рынке образовательных услуг.

2.1.9. Соблюдать учебную дисциплину труда, своевременно, точно и качественно исполнять учебные задания.

2.1.10. Соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене учебы и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

2.1.11. Бережно относиться к библиотечному фонду, компьютерной технике, инструментам и другим предметам, выдаваемым в пользование магистрантам.

2.2.12. В случае невыполнения своих обязанностей, оговоренных в Договоре, срыве учебного и других процессов, имеющих место в Академии, грубейших нарушений корпоративной этики и чести к магистрантам могут быть предприняты меры дисциплинарного взыскания, вплоть до отчисления, а в случае нанесения материального ущерба КазАтисо – меры в судебном порядке, предусмотренные законодательством РК.

 

3.  ПРАВА МАГИСТРАНТОВ

 

3.1. Обучающиеся имеют право:

3.1.1. Получать качественное образование в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

3.1.2. Обучаться в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам.

3.1.3. Получать дополнительные образовательные услуги (на платной и/или бесплатной основе), выбирать альтернативные курсы в соответствии с учебными планами КазАтисо.

3.1.4. Участвовать в управлении различными процессами в вузе в соответствии с нормативными документами  КазАтисо.

3.1.5. Восстанавливаться и переводиться из одного учебного заведения в другое, с одной специальности на другую, из государственного в негосударственное учебное заведение, и наоборот, в порядке, установленном Министерством образования и науки РК.

3.1.6. Свободно выражать собственное мнение и убеждения, не противоречащие этическим общественным нормам.

3.1.7. На соблюдение уважения своего человеческого достоинства со стороны преподавателей и сотрудников КазАтисо.

3.1.8. Поощряться и вознаграждаться со стороны администрации и общественных организаций КазАтисо за успехи в учебе, научно-исследовательской и творческой деятельности.

3.1.9.  Совмещать обучение с работой в свободное от учебы время по согласованию с администрацией КазАтисо.

3.1.10. Получать академический отпуск по медицинским или иным исключительным показаниям в порядке, предусмотренном законодательством РК и нормативными документами Министерства образования и науки РК.

3.1.11.  Обжаловать  приказы и распоряжения администрации КазАтисо в случае их противоречия законодательной базе РК и регламентирующим документам КазАтисо.

3.1.12.  Вносить конструктивные предложения и замечания по улучшению качества предоставляемых КазАтисо образовательных услуг.

 

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

4.1. Администрация КазАтисо обязана:

4.1.1.  Для успешного руководства КазАтисо и эффективного функционирования учебно-воспитательного и других процессов систематически внедрять методы, методики и технологии современные менеджмента, рассматривая систему менеджмента качества как неотъемлемую часть успешного управления КазАтисо, а любую деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, как взаимосвязанный и взаимодействующий процесс.

4.1.2. Эффективно организовывать труд профессорско-преподавательского состава и сотрудников для качественного оказания образовательных услуг магистрантам.

4.1.3. Своевременно сообщать преподавателям и магистрантам расписание их учебных занятий и обеспечивать дисциплину среди сотрудников, преподавателей и магистрантов КазАтисо с целью обеспечения качественного учебного процесса.

4.1.4. Создавать условия для улучшения качества подготовки и воспитания будущих специалистов с учетом требований современного производства, новейших достижений науки, техники, культуры, перспектив их развития и научной организации труда, организовывать изучение и внедрение передовых методов и технологий обучения.

4.1.5. Своевременно рассматривать и внедрять предложения и конструктивные замечания общественных организаций, преподавателей, магистрантов и других работников, направленные на улучшение работы КазАтисо, сообщать им о принятых мерах.

4.1.6. Постоянно осуществлять организаторскую работу, направленную на укрепление трудовой и учебной дисциплины, и обеспечивать строгое соблюдение последней. Обеспечивать устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового  коллективов обучающихся, применять меры поощрения к особо отличившимся студентам, магистрантам, преподавателям и сотрудникам, меры воздействия к нарушителям трудовой  и учебной дисциплины.

4.1.9. Постоянно контролировать знание и соблюдение всеми работниками, магистрантами в КазАтисо требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда и учебы, противопожарной охране.

4.1.10. Обеспечивать необходимым оборудованием, материалами, инвентарем, инструментами основные (учебный, учебно-методический, научно-исследовательский) и поддерживающие (рекламный, воспитательный и т.д.) процессы в КазАтисо.

4.1.12.  Администрация должна стремиться к повышению удовлетворенности потребителей образовательных услуг, оказываемых КазАтисо, созданию, развитию и поддержке такой внутренней среды, в которой студенты, магистранты, преподаватели и сотрудники с максимальной отдачей могли вносить вклад в результативность и эффективность КазАтисо, как учреждения образования.

 

5. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

 

5.1. Меры поощрения и взыскания оформляются приказом Ректора, доводятся до сведения всего студенческого коллектива КазАтисо.

5.2. За успехи в учебе и общественной жизни КазАтисо магистранты могут поощряться грамотами, благодарностями, ценными подарками, различными льготами при обучении администрацией КазАтисо на основании ходатайства деканатов и Совета студенческого самоуправления (ССС). Система предоставления льгот и материального поощрения оговаривается в Положении о студенческих именных «Стипендии Президента» и «Стипендии Ректора», Положении о «Золотом глобусе», Положении о материальном поощрении обучающихся и сотрудников КазАтисо.

5.3. Нарушение настоящих Правил внутреннего распорядка со стороны магистрантов влечет за собой применение мер дисциплинарного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством и нормативными документами МОН РК.

5.4. За нарушение трудовой дисциплины администрация КазАтисо применяет следующие дисциплинарные взыскания:

5.4.1. Замечание.

5.4.2. Выговор.

5.4.3. Строгий выговор.

5.4.4. Отчисление из КазАтисо.

5.5. До применения взыскания от нарушителя дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ магистранта дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

5.6. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется магистранту, подвергнутому взысканию, под расписку в течение 3-х рабочих дней со дня его издания. При отказе магистранта от подписи при ознакомлении с приказом, на приказе делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. Приказ доводится до сведения коллектива обучающихся КазАтисо.

5.7. Если в течение шести месяцев со дня применения дисциплинарного взыскания магистрант КазАтисо не подвергнется новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.8. Департамент магистратуры, по инициативе, просьбе самого магистранта может ходатайствовать перед ректором КазАтисо о снятии взыскания, не ожидая истечения года.

 

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

6.1. Настоящие Правила утверждаются Ученым Советом КазАтисо.

6.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся по инициативе:

6.2.1. Ученого Совета КазАтисо.

6.2.2. Ректора КазАтисо и Директора Департамента юридического обеспечения.

 

СТРУКТУРА

КАЗАХСКОЙ АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Высшим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство над деятельностью Академии, является Ученый Совет КазАтисо, исполнительным коллегиальным органом — Ректорат академии.

Ректор КазАтисо - профессор, кандидат биологических наук Бесбаева Баян Мусаевна;

Проректор по учебно-методической работе – к.э.н., доцент Садыкова Жанар Ертаевна осуществляет  контрольно-аналитическую деятельность профессорско-преподавательского состава Академии, студентов, магистрантов КазАтисо.

Директор департамента магистратуры – д.пс.н., профессор Жиенбаева Надежда Бисеновна осуществляет оперативное руководство и контроль за учебной и  научно-исследовательской деятельностью  магистратуры.

Академическая служба магистратуры – (Тлеубаева Гульназ Баяновна, Сатылганова Гульназ Даулетжановна) координирует учебную и учебно-методическую деятельность,  занимается  регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивает организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга.

Экономический факультет Декан, к.э.н., доцент Саурукова Айнур Каналбаевна
Кафедра «Финансы и учет» Заведующий кафедрой, к.э.н., доцент Парманова Римма Султанкуловна
Кафедра «Экономика и бизнес И.о. заведующего кафедрой, к.э.н., доцент Саурукова Айнур Каналбаевна
Кафедра «Компьютерные технологии и логистика» Заведующий кафедрой, к.т.н., доцент Аримбекова Перизат Мадениетовна
Факультет социальных наук и права Декан, к.ю.н., доцент Ажинурина Динара Ажинуровна
Кафедра «Правовых дисциплин» Заведующий кафедрой, к.ю.н., доцент Хусаинов Олег Баяхметович
Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин» Заведующий кафедрой, к.фил.н., доцент Тлеубаев Советхан Баянович

Проректор по науке и международным связям - к.ю.н., профессор и Академик МАИН Успанов Жолдыбай Тюльматович, осуществляет руководство и контроль научно-исследовательской работы в вузе, координирует организацию эффективного управления качеством образовательных услуг, занимается вопросами установления и развития тесных контактов с общественными и государственными организациями, бизнес-сообществом РК.

Департамент юридического обеспечения - специалист Утегенов Аргын Аскарович занимается вопросами юридического обеспечения в КазАтисо.

Департамент финансов - директор Абдуалиева Гаухар Турсуновна определяет концепцию ценовой политики вуза, отвечает за своевременное финансирование учебного и других процессов Академии. Оплату за обучение, в зависимости от количества избранных Вами кредитов, рассчитывают в этом департаменте.

Отдел маркетинга и рекламы – (Молдасаметова Раушан Татиевна) осуществляет разработку и внедрение маркетинговой стратегии, коммуникативные функции с заказчиками и рекламными посредниками, планирование рекламной деятельности вуза, организация тематических рекламных компаний, обработка и дизайн рекламных материалов, ведение и контроль рекламного бюджета, организационное и ресурсное обеспечение PR-проектов, направленных на формирование имиджа вуза, обеспечение программ, направленных на развитие корпоративной культуры, организация и контроль выставочной деятельности Академии, электронных средств коммуникаций.

Библиотека – (заведующая Буешева Сабира Тлешевна) призвана обеспечить информационные потребности пользователей на традиционных и электронных носителях для студентов, профессорско-преподавательского состава и сотрудников КазАтисо. Библиотека обеспечивает читателей бесплатными основными услугами, а также предоставляет дополнительные платные услуги (ксерокс, ночной абонемент) по прейскуранту, утвержденному Ректором  Академии. Пользователем библиотеки является лицо, пользующееся книжными и электронными ресурсами библиотеки на основании официальной записи в установленных библиотекой КазАтисо документах.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ВСЕХ СЛУЖБ

 

1.1. Продолжительность рабочей недели, рабочего дня и режим рабочего времени, а также праздничные и выходные дни определяются законодательством РК, правилами внутреннего трудового распорядка КазАтисо и индивидуальным трудовым договором. Для преподавателей устанавливаются обязательные присутственные дни.

1.2. В КазАтисо устанавливается шестидневная рабочая неделя для профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, пятидневная рабочая неделя — для иных категорий работников.

1.3. В исключительных случаях приказом Ректора, преподаватели и сотрудники могут привлекаться для сверхурочных работ в дни отдыха и праздничные дни с обязательной выплатой компенсации.

1.4. Руководство КазАтисо вправе вводить режим гибкого рабочего времени, основой которого является суммарный объем рабочего времени, но не более 40 часов в неделю.

1.5. В пределах рабочего дня преподаватели должны вести все виды учебной, методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, вытекающих из занимаемой должности, учебного плана и плана научно-исследовательской работы.

1.6. Основной отпуск предоставляется ежегодно. На время предоставления отпуска за работником сохраняется место работы (должность).

1.7. Штатным преподавателям предоставляется в соответствии с Законом РК «Об образовании» оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней, для штатных работников методической службы — 42 календарных дня, для других штатных сотрудников – основной отпуск не менее 18 календарных дней и дополнительный отпуск, по усмотрению Ректора КазАтисо.

1.8. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у сотрудников по истечении двенадцати месяцев его непрерывной работы в КазАтисо. По соглашению между администрацией КазАтисо и сотрудником отпуск может быть предоставлен до истечения названного срока. Отпуск за второй и последующие годы работы предоставляется в соответствии с очередностью предоставления ежегодных отпусков в КазАтисо, но с учетом необходимости обеспечения нормального хода учебного процесса.

1.9. Профессорско-преподавательскому составу ежегодные отпуска предоставляются, как правило, в летний каникулярный период.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Департамент магистратуры КазАтисо совместно с кафедрами: «Финансы и учет», «Экономика и бизнес», «Компьютерные технологии и логистика», «Правовых дисциплин», «Социально-гуманитарных дисциплин» является центром подготовки магистров научно-педагогического и профильного направления.

Нижеперечисленные кафедры осуществляют учебное и методическое обеспечение образовательного процесса подготовки научно-педагогических кадров и специалистов высшей квалификации.

Кафедры «Финансы и учет», «Экономика и бизнес» осуществляют подготовку магистров научно-педагогического и профильного направления специальности «Экономика».

Кафедра «Компьютерные технологии и логистика» осуществляет подготовку магистров научно-педагогического и профильного направления специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение».

Кафедра «Правовых дисциплин» осуществляет подготовку магистров научно-педагогического и профильного направления специальности «Юриспруденция».

Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин» осуществляет подготовку магистров научно-педагогического и профильного направления специальности «Психология».

Департамент магистратуры КазАтисо привлекает профессорско-преподавательский состав кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин» для проведения учебных занятий по базовым обязательным дисциплинам магистратуры.

Основные решения по функционированию Департамента магистратуры КазАтисо принимаются на заседаниях Учебно-методического совета, Ученого совета Академии.

Организация учебного процесса с использованием системы кредитных часов основана на выполнении требований Типового учебного плана. На основе типового учебного плана и каталога элективных дисциплин (КЭД) по специальности магистрант с помощью эдвайзера составляют индивидуальный учебный план (ИУП). ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого магистранта. Магистрант обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством научного руководителя. Индивидуальный план работы магистранта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

1. ИУП;

2. Научно-исследовательская/экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);

3. Практика (программа, база, сроки и форма отчетности);

4. Тема магистерской диссертации с обоснованием и структурой;

5. План выполнения магистерской диссертации;

6. План научных публикаций, стажировок.

Трудоемкость учебной работы во всех учебных планах устанавливается в зачетных единицах – кредитных часах.

Кредитный час - это контактное время работы в аудитории один раз в неделю (50 минут) в течение 15-ти недельного академического периода (семестра). Один контактный час сопровождается одним часом СРМП и одним часом СРМ.

Форму проведения контактного часа определяет преподаватель. Каждой дисциплине отводится определенное количество кредитов.

В процессе обучения магистрант ОБЯЗАН осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом.

Образовательная программа магистратуры содержит:

1. Теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин.

2. Практическую подготовку магистрантов: различные виды практик, профессиональных стажировок;

3. Научно-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научной и педагогической магистратуры;

4. Экспериментально-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для профильной магистратуры;

5. Промежуточные и итоговую аттестации.

6. На «входе» магистрант должен иметь все пререквизиты, необходимые для освоения соответствующей профессиональной учебной программы магистратуры. Перечень необходимых пререквизитов определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

При отсутствии необходимых пререквизитов магистранту разрешается их освоить на платной основе. В данном случае обучение в магистратуре начинается после полного освоения магистрантом пререквизитов.

7. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины оценивается объемом не менее 2 или 3 кредитов.

Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом:

1. При научной и педагогической подготовке – не менее 59 кредитов, из них не менее 42 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики, не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы;

2. При профильной подготовке — не менее 28 кредитов (со сроком обучения 1 год), из них соответственно не менее 18 кредитов теоретического обучения, не менее 2 кредитов практики, не менее 4 кредитов экспериментально-исследовательской работы.

Академическая мобильность является одним из важнейших направлений международной деятельности вуза и способствует улучшению качества образования, повышению эффективности научно-исследовательской работы обучающихся и преподавателей-исследователей, повышению их профессионального, культурного и образовательного уровня, совершенствованию системы управления, установлению внешних и внутренних интеграционных связей, выполнению миссии КазАтисо.

Академическая мобильность магистрантов предусматривает обязательный перезачет в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в КазАтисо, включает также и прохождение учебной и производственной практики.

Внедрение академической мобильности  способствует приведению отечественных образовательных программ и учебных планов в соответствие с европейскими стандартами; признанию отечественных квалификаций и академических степеней; перезачету кредитов магистрантов казахстанских вузов в зарубежных университетах и наоборот; реализации совместных образовательных программ; созданию условий для обеспечения конвертируемости казахстанских дипломов о высшем образовании в европейском регионе и права выпускников на трудоустройство в любой другой стране.

Цели, задачи и общие правила обеспечения и реализации академической мобильности  соответствуют основным принципам Болонской декларации.

Основной целью академической мобильности, движения в международное образовательное пространство является обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с мировыми стандартами, повышение его привлекательности конкурентоспособности.

Индивидуальная академическая мобильность -  перемещение студента на определенный период в другое образовательное учреждение (в Казахстане или за рубежом) для обучения, реализуемое в форме частной поездки во время каникул или академического отпуска.

Контроль знаний:

  • Формы промежуточного контроля определяются преподавателем в УМКД;
  • Экзамен текущий (письменный или устный).

Итоговая Государственная аттестация:

  • Государственный комплексный экзамен по специальности;
  • Защита магистерской диссертации.

Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря.

 

Образовательные программы магистратуры осуществляются по следующим циклам:

1. В магистратуре научного и педагогического направления объем дисциплин цикла БАЗОВЫХ ДИСЦИЛИН (БД) составляет 48 % от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 40 % отводится на дисциплины обязательного компонента и 60 % — на дисциплины компонента по выбору.

2. В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла БД составляет 44 % (со сроком обучения 1 год) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 62 % соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 38 % соответственно – на дисциплины компонента по выбору.

3.  В магистратуре научного и педагогического направления объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет 52 % от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 9 % отводится на дисциплины обязательного компонента и 91 % — на дисциплины компонента по выбору.

В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла ПД составляет 56 % (со сроком обучения 1 год) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 10 % соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 90 % соответственно – на дисциплины компонента по выбору.

 

ПРАВИЛА О ПЕРЕВОДЕ С КУРСА НА КУРС И ОТЧИСЛЕНИИ МАГИСТРАНТОВ

 

  1. Академический перевод магистранта с курса на курс осуществляется в соответствии с установленным проходным средним баллом (GPA, для 1 курса не менее 2,0).
  2. Повторный курс обучения предлагается магистрантам, не набравшим необходимое количество кредитов.
  3. Финансирование повторного курса обучения осуществляется только за счет средств заинтересованного магистранта.

 

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ

 

1 Сумма оплаты за предоставляемые образовательные услуги в рамках соответствующего государственного стандарта устанавливается на один учебный год.

2 Первоначальный взнос и последующая оплата за обучение производится в тенге, путем перечисления на расчетный счет Академии в следующем порядке:

3 Вновь поступающие Магистранты:

  • 50 % — в момент заключения контракта, либо до 05 сентября текущего учебного года;
  • оставшиеся 50 % — до 05 февраля текущего учебного года согласно Приложению № 1 к настоящему контракту, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта;

Для Магистрантов, продолжающих обучение:

  • 50 % — до 15 июля текущего учебного года;
  • оставшиеся 50 % — до 05 февраля текущего учебного года.

4 Академия вправе изменять в одностороннем порядке любые условия и размер оплаты, в случае изменения:

  • финансового рынка Республики Казахстан;
  • ставки рефинансирования Нацбанка РК;
  • условий формирования финансовых средств (включая принятие соответствующих  решений законодательного органа РК или Правительства РК, МОН РК, неблагоприятное для Академии изменение курса иностранной валюты к тенге и/или показателей инфляции, девальвации, удорожания рынка услуг);

5 В случае отчисления за нарушение условий контракта на подготовку магистранта или расторжения данного контракта
по инициативе Магистранта  (Заказчика), Академия аннулирует все финансовые скидки и льготы, в том числе скидки в размере 10 % установленные по предварительному договору, предоставленные в период обучения. Выдача документов Магистранту осуществляется при полном возмещении Академии расходов за обучение за прошедший период, пропорционального фактическому периоду обучения согласно приказа об отчислении, возврата книг в библиотеку и подписании обходного листа;

6 Все скидки, предоставленные Академией при заключении контракта, действуют только на первый год обучения;

7 Возврат излишне оплаченных сумм производится на лицевой счет Магистранта, (Заказчика) в безналичном порядке;

8 В случае отчисления или предоставления академического отпуска, расторжения с Магистрантом контракта, при последующем его восстановлении в число Магистрантов, оплата за обучение производится в размере и на условиях, утвержденного прейскуранта цен действующих на момент восстановления, как для вновь зачисленных магистрантов на данный учебный год.

9 Оплата за обучение может производиться через АО «Банк Центр Кредит», а также через терминал, установленный в здании Академии.

 

СТИПЕНДИИ И ГРАНТЫ КазАтисо

 

Для получения образовательного гранта на получение степени магистра, претендентам необходимо подать заявку в Академию для участия в конкурсе на получение образовательного гранта.

При рассмотрении заявок претендентов на грант Академия придерживается следующих критериев:

  • Академические знания и способности к обучению;
  • Отборочная комиссия оценивает знания и академические способности претендента на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов (по иностранному языку (английский, французский, немецкий) по программам Test of English as a Foreign Language, Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP), (TOEFL, 560 баллов и более), International English Language Tests System (IELTS, 6.0 баллов и более).
  • Лидерский потенциал и персональные характеристики;
  • Претенденты на образовательные гранты должны обладать стремлением к самостоятельной и независимой жизни, выраженными лидерскими и высокими морально-этическими качествами, пользоваться уважением окружающих.

Персональные качества претендента оцениваются отборочной комиссией, на основе интервью, информации о жизненном опыте конкурсантов и/или их достижений в учебе или общественной жизни, изложенных в эссе, а также рекомендациях преподавателей.

 

Именные стипендии

Порядок выдвижения студентов на «Стипендию Президента КазАтисо»

Соискателями стипендий могут быть студенты дневной формы обучения, начиная со второго года обучения, имеющие:

  • по итогам двух последних семестров обучения средний балл не ниже 3.8;
  • не менее двух научных публикаций;
  • участвующие в конференциях, выставках и олимпиадах.

Выдвижение магистранта происходит на заседании кафедры, где он обучается, а представление на заседании Ученого совета Академии.

 

Порядок выдвижения студентов на «Стипендию Ректора»

Соискателями стипендий могут быть магистранты, начиная со второго года обучения, имеющие:

  • по итогам двух последних семестров обучения средний балл не ниже 3.7;
  • не менее одной научной публикации;
  • участвующие в конференциях, выставках и олимпиадах.

Выдвижение магистранта происходит на заседании кафедры, где он обучается, а представление на заседании Ученого совета Академии.

 

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Знания магистрантов  оцениваются по многобалльной буквенной системе:

Оценка по буквенной системе Баллы Процентное содержание Оценка по традиционной системе
А 4 100 Отлично
А- 3,67 94-90
В+ 3,33 89-85 Хорошо
В 3 84-80
В- 2,67 79-75
С+ 2,33 74-70 Удовлетворительно
С 2 69-65
С- 1,67 64-60
D+ 1,33 59-55
D 1 54-50
F 0 49-0 Неудовлетворительно

GPA - Средний балл или средневзвешенная оценка уровня достижений обучающегося по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по дисциплине к общему количеству кредитов за текущий период обучения.)

       ∑k*d
GPA = —— ,

       ∑k

где k – количество кредит-часов по данному предмету в семестре,

d – цифровой эквивалент оценки по дисциплине.

Например: в семестре 5 предметов с различным количеством кредит-часов

Ведомость студента выглядит следующим образом:

Наименование дисциплины

Количество

кредит-часов (к)

Цифровой эквивалент оценки (d)
История философии и науки

3

4 (отлично)
Педагогика

3

3 (хорошо)
Психология

3

4 (отлично)
Иностранный язык

3

0(неудовлетворительно)
Организация научных исследований

3

3 (хорошо)

GPA будет выглядеть так:

3х4+3х3+3х4 +3х0 +3х3
GPA=—————————————-= 2,8         Переводной GPA =  2,8

15

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

Послевузовского образования (магистратура)

 

История философии и науки

Философия науки в ХХ – начале ХХI вв. Цели и задачи методологического анализа научного исследования. Теория и метод. Метод и методология. Современные методологические концепции и их философские основания. Предмет философии истории. Историософия и историческая эпистемология. Единство эмпирического и теоретического уровней научного исследования. Проблема классификации методов. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического познания. Общелогические методы и приемы исследования. Специфика методов социально-гуманитарных наук. Парадигма социальной методологии. Общество как пространственно-временной континуум. Модели общества в истории социального познания (социальная философия, экономические и юридические науки).

 

Иностранный язык

Коммуникативно-ориентированная направленность для усвоения делового общения в области планирования, управления производством; межкультурное взаимодействие с учетом национально-культурный специфики иностранного и родного языков. Усвоение лексико-грамматического материала; переводческая практика, реферирование и аннотирование материала средств массовой информации и политической литературы на изучаемом иностранном языке; специальные виды перевода. Языковая ситуация в изучаемой стране (регионе); фонетика, синтаксические схемы; лексическая сочетаемость; особенности синтаксических конструкций; виды предложений; формирование и развитие навыков основных видов речевой деятельности в коммуникативных сферах: учебно-профессиональной, профессиональной, общественно-политической, социально-культурной. Виды письменных произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения. Межкультурное общение в деловых целях. Английский язык делового профессионального общения.

  

Педагогика

Основные категории и понятия педагогики высшей школы. Педагогические требования к личности преподавателя вуза. Научные основы организации педагогического процесса в высшем учебном заведении. Актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в Республике Казахстан, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного специалиста XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной и гуманной личности. Теоретических основы профессиональной педагогики и психологии. Методы преподавания на современном этапе развития общества.

 

Психология

Психология высшей школы. История и основные тенденции развития психологии высшей школы на современном этапе. Психолого-педагогические основы обучения в высшей школе. Организация и методика обучения студентов в вузе. Культурно-образовательная среда вуза как фактор формирования личностных и профессиональных качеств будущего специалиста. Проблема самосознания в психологии. Культурно-историческая психология развития Теория и методология высшей школы Современное развитие высшего психологического образования в Казахстане, России и за рубежом.  Технология управления качеством высшего профессионального образования. Профессионально-педагогическая культура профессорско-педагогического состава.

МЕНЕДЖМЕНТ

Эконометрические методы в микроэкономическом анализе

Структурная и приведенная формы систем одновременных уравнений. Эмпирический анализ кривой Филиппса. Эконометрический анализ макроэкономических моделей. Базы данных для эконометрического макроэкономического анализа. Базы данных Всемирного Банка и МВФ. Анализ устойчивости коэффициентов регрессии. Анализ выполнимости предпосылок классической модели регрессии. Эконометрический анализ некоторых задач теории фирмы. Специфика эконометрического анализа функций Кобба-Дугласа в теории фирмы.  Фиктивные переменные в эконометрическом анализе. Анализ дифференциации в уровне заработной платы. Анализ эффектов образования и производственного опыта.

 

Организация научных исследований

Наука и научная деятельность. Методология, методы и методика научного исследования. Основные концепции современной науки, ее классификация. Принципы управления наукой в Республике Казахстан. Особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров Республике Казахстан.   Содержание инновационной научной деятельности. Сущность и структура методологии научного исследования. Классификация и содержание основных научных методов современной науки. Методика разработки и защиты магистерской диссертации. Методы сбора, обработки и изложения научной информации. Магистерская диссертация как форма научного исследования: методика разработки и защиты. Научно-исследовательская  деятельность на основе сравнительного и системного анализа экономических концепций. Систематизация знаний по организации исследовательского процесса.

 

Экономическая психология

Побуждения и мотивы деятельности экономического человека. Экономическое сознание личности, формирующееся на основе жизненных переживаний, накопленного опыта, преодоления трудности. Бессознательное в начало психике индивида и масс (иллюзии, ажиотаж, страхи и психозы), возникающее из закрепившихся в памяти событий, взаимосвязей, эмоций. Экономическое поведение, активные волевые действия, целенаправленно изменяющие окружающие среду. Психология лидерства. Психология денег. Стратификация людей по отношению к величине оплаты труда, трате денег.

 

Экономическая безопасность фирмы

Экономическая  безопасность субъекта рыночных отношений. Конкурентная устойчивость предприятий. Эффективность хозяйствующих субъектов в рыночной среде, их способность поддерживать в долгосрочном периоде собственную индивидуальную конкурентоспособность при использовании возможностей внешней среды. Процессы обеспечения экономической безопасности фирмы в современных условиях. Экономические условия  по выработке эффективных решений обеспечения экономической безопасности фирмы в современных условиях. Организационно-информационные аспекты экономической безопасности.

 

Финансовая и налоговая отчетность в системе экономических показателей эффективности производства

Современная финансовая и налоговая отчетность в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности и Налоговым кодексом Республики Казахстан. Экономические основы ведения налогового учета.  Проблемы построения налогового учета в различных отраслях производственной и непроизводственной сферы. Формы организации налогового учета и их особенности.  Сходства и различия налогового и бухгалтерского учета. Налоговый учет доходов и расходов. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль. Особенности и порядок  формирования налоговой отчетности. Совершенствование налогового учета, исходя из специфики деятельности хозяйствующих субъектов. Анализ, обобщение и систематизация экономической информации с целью оптимизации налога на  прибыль.

  

Управление затратами

Теоретические концепции управления затратами. Принципы и методы управления затратами в современных условиях. Экономическая природа затрат и их классификация. Бюджетирование затрат. Порядок разработки сметы затрат. Калькулирование себестоимости продукции. Принятие краткосрочных управленческих решений на основе анализа затрат. CVP-анализ. Управление и анализ затрат и результатов при принятии решений по капитальным вложениям. Основные принципы расчета издержек обращения. Контроль затрат, эффективность учетных и контрольных систем. Управление трансфертным ценообразованием. Методологические основы управления затратами по системе директ-костинг. Система «стандарт-кост». Технико-экономическая характеристика предприятия, повышение эффективности системы управления затратами на основе применения информационных технологий. Управление затратным механизмом предприятия.

 

Количественные методы в экономике

Задачи, методы и технологии компьютерного моделирования в экономических исследованиях. Методы и технологии статистического моделирования экономических процессов. Методы и технологии интеллектуального анализа экономических данных. Методы и технологии нейросетевого моделирования экономических процессов. Методы принятия управленческих решений. Виды критериев и ранжирование альтернатив. Оценка многокритериальных альтернатив методами ТПР. Аксиоматические теории рационального поведения. Виды и формы статистических показателей и их графическое изображение. Статистические показатели в форме средних величин.  Аналитическая статистика: показатели вариации. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Динамики социально-экономических явлений. Индексный метод анализа социально-экономических явлений.

 

Экономика рынка труда

Труд и социально-трудовые отношения. Экономические и социальные основы трудовой деятельности. Оценка эффективности и аудит в социально-трудовой сфере. Объективные законы механизмов рыночной экономики в области регулирования рынка труда. Общегосударственная система управления трудом. Производительность труда как характеристика эффективности трудовой деятельности. Заработная плата как цена труда. Источник формирования определённого уровня и качества жизни населения.

Показатели производительности труда. Резервы производительности труда. Рост, планирование и расчет  трудоёмкости продукции. Планирование и расчет численности работников. Интенсивность движения персонала. Организация заработной платы работников при различных формах и системах оплаты труда.

Причины социальной и экономической защиты населения. Механизмы традиционной и нетрадиционной систем оплаты труда. Поощрительные системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

 

Экономический анализ деятельности предприятий

Состояние и эффективность использования основных фондов и оборотных средств предприятия. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов. Многомерные статистические методы в прогнозировании: кластерный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ. Прогнозирование в условиях неопределенности. Экспертные оценки. Теория катастроф. Сценарное прогнозирование устойчивости эколого-экономического развития. Прогнозирование социально-экономических процессов. Анализ прибыли и рентабельности. Информационное обеспечение прогнозирования в экономике. Статистические оценки. Регрессионные модели. Тренды и сезонные колебания. Сглаживание временных рядов. Использование авторегрессионых моделей.

 

Национальная экономика РК на макро уровне

Макроэкономические показатели: национальное богатство, валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, качество и уровень жизни, индекс человеческого развития. Национальный продукт и национальный доход. Методы расчета валового внутреннего продукта (ВВП). Валовой национальный продукт и уровень цен. ВНП и общественное благосостояние. Экономический рост, его факторы и типы. Модели экономического роста. Цикличность экономического развития. Взаимосвязь темпов экономического роста, инфляции и безработицы. Особенности экономического роста в РК. Фискальная политика: понятие, виды, инструменты. Государственный бюджет и его структура. Государственный долг и его экономические последствия. Исходные признаки построения налоговой системы.  Монетарная политика: понятие, кейнсианский и монетаристский подход. Особенности государственного регулирования экономики в Казахстане. Экономические аспекты решения глобальных проблем современности. Внешнеэкономическая политика Казахстана. Проблемы экономической безопасности страны. Система национальных счетов (СНС).

 

Социальная политика

Социальная политика в современном Казахстане. Концепция «социального государства». Социально-ориентированная экономика. Развитие теоретических подходов к построению социальной политики во второй половине ХХ в. Западные модели социальной политики. Модели социальной политики: немецкая модель социально ориентированной экономики. Модели социальной политики: шведская модель государства всеобщего благосостояния. Социальное страхование. Определение понятия. Социальное страхование как механизм социальной защиты. Принципы социальной защиты. Понятие социального риска. Страхование по видам социального риска. Социальное страхование и социальный маркетинг. Западные модели социального страхования. Социальная политика в области занятости. Активная и пассивная социальная политика.

 

Актуальные проблемы правоприменительной практики уголовного и уголовно-процессуального законодательств

Совершенствование судебной системы в Казахстане. Укрепление независимости судебной власти. Роль судебной власти в правовой системе Казахстана. Применения положений законодательства РК (налогового, таможенного, экологического, в области промышленной безопасности, трудового и т.д.) в условиях необходимости повышения ответственности инвестиций недропользователей. Международная арбитражная практика в области рассмотрения инвестиционных и налоговых споров.  Законодательное регулирование  правоприменительной практики в сфере информационных технологий и связи. Функционирование юридических клиник и общественных приемных. Перспектива подготовки в высших учебных заведениях юристов-нормопроектчиков. Механизм внедрения обобщений правоприменительной практики в нормотворчество.

 

Методология, планирования и организации научных исследований

Аксиологические факторы в структуре юридического научного знания. Гуманистические ориентиры в современной юридической науке. Стиль мышления в истории и методологии юридической, экономической  и психологической  наук. Логика и основные этапы исследования политико-правовых явлений. Материалистические теории права и их методологическое значение для современной психологии, экономики и юриспруденции. Методологические проблемы современной юридической науки. Методология психологии и юриспруденции как самостоятельная область научного познания. Система методологических принципов современной психологической, экономической и юридической наук. Современная классификация научных методов познания. Социально-культурные основания современной юридической науки. Современное юридическое научное познание.

 

Проблемы государственного управления и государственной службы в Республике Казахстан на современном этапе

Состояние и перспективы системы государственной службы Республики Казахстан. Конкурсно-карьерная модель государственной службы. Модернизация механизмов управления кадрами. Информационная система управления кадрами. Проблемы демократизации системы государственной службы и взаимодействия с институтами гражданского общества.

Ответственность государственных служащих. Проблемы борьбы с коррупцией в государственных органах. Оптимизация государственного аппарата. Технологизация процесса оказания государственных услуг. Кодекс чести государственных служащих. Книга контроля этики государственных служащих. Пути совершенствования структуры и деятельности дисциплинарных советов и комиссий. Противоречия в законодательных нормах.

Перспективные направления совершенствования системы государственной службы. Юридическая ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих за коррупционные преступления при исполнении служебных обязанностей. Развитие институтов служебного (внутреннего) контроля. Правовая  культура государственных служащих. Коллегиальность принятия решения в дисциплинарных советах (комиссиях). Механизмы автономности членов дисциплинарных советов (комиссий). Мониторинг институтов гражданского общества за деятельностью

Конституционно-правовая политика Республики Казахстан в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина

Понятие, сущность и содержание социально-правовой защиты человека и гражданина как институт конституционного права. Порядок и особенности организации и осуществления социально-правовой защиты человека и гражданина в Республике Казахстан. Особенности защиты конституционного права человека и гражданина на труд. Особенности защиты прав и законных интересов человека и гражданина в сфере жилищных правоотношений. Проблемы совершенствования института социально-правовой защиты человека и гражданина Республики Казахстан и пути их преодоления, разрешения. Влияние правоприменительной деятельности на реализацию конституционно-правового механизма защиты прав и свобод человека и гражданина в процессе осуществления. Сущность, содержание и особенности конституционно-правового статуса субъектов правоприменительных правоотношений в современном обществе и государстве. Особенности воздействия правоприменительной деятельности на положение человека и гражданина в обществе. Основные проблемы современного состояния правоприменительной деятельности в сфере защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина и направления их разрешения либо частичной локализации.

 

Теория и практика применения гражданского и гражданско-процессуального законодательства

Теоретические проблемы определения предмета гражданского права, метода гражданско-правового регулирования. Гражданское законодательство. Гражданское правоотношение. Гражданская правосубъектность. Субъекты гражданских прав. Категория юридического лица в гражданском праве. Проблемы соотношения правосубъектности граждан и юридических лиц. Проблемы определения предпринимательства по законодательству Республики Казахстан. Проблемы правового регулирования государственного предпринимательства. Правовой режим объектов гражданских прав. Проблемы правового режима недвижимости. Институт сделки на современном этапе развития гражданского права. Проблемы определения предпринимательской (торговой) сделки. Правовое обеспечение биржевых сделок. Проблемы правового регулирования отношений собственности и иных вещных отношений. Вопросы осуществления права собственности при множественности субъектов. Теоретические проблемы регулирования обязательственных отношений.

 

Проблемы регулирования предпринимательской деятельности в РК

Современные вопросы теории предпринимательского права РК.

История становления и развития предпринимательского права Республики Казахстан. Основы правового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Научные теории (концепции) предпринимательского права, его место в казахстанской правовой системе. Совершенствование предпринимательского законодательства. Основания и пределы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Субъекты предпринимательской деятельности и их правовой статус. Формы, методы и направления государственного регулирования предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в Республике Казахстан. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовое регулирование биржевой деятельности. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Защита прав предпринимателей и разрешение хозяйственных споров. Классификации предпринимательских договоров и характеристики отдельных видов предпринимательских

 

Проблемы защиты и охраны труда работников

Конституционные основы прав и свобод человека и гражданина в сфере трудовых отношений в Республике Казахстан. Конституционно-правовые, теоретические и отраслевые основы трудовых отношений. Конституционно-правовые принципы труда в Республике Казахстан. Международно-правовые стандарты трудовых прав. Место и роль права на труд в системе конституционных прав. Конституционно-правовые ограничения трудовых прав. Международный и европейский опыт конституционно-правовой регламентации права на труд. Механизм реализации прав и свобод человека в сфере трудовых отношений. Конституционно-правовая защита трудовых прав человека и гражданина. Специфика судебной защиты трудовых прав человека и гражданина.

 

Современные проблемы деятельности юридических лиц

Теоретико-методологические основы классификации юридических лиц современного гражданского права Республики Казахстан. Практические проблемы классификации юридических лиц современного гражданского права Республики Казахстан. Закономерности и зависимость возникновения правового феномена «юридическое лицо» от исторических условий. Научно-теоретическое содержание понятия юридического лица. Научно-теоретические доктрины, концепций определения сущности юридического лица. Функции юридического лица в сфере гражданского оборота. Критерии классификации юридических лиц. Понятийно-категориальный аппарат института юридического лица. Организационно-правовая форма юридического лица. Система деятельности юридических лиц в соответствии потребностям экономики страны. Практические рекомендации по совершенствованию отечественного законодательства, регулирующего правовое положение юридических лиц. Основания и способы прекращения деятельности юридических лиц.

 

Проблемы защиты и охраны труда работников

Особенности развития охраны труда в Республике Казахстан. Государственная политика и требования в области охраны труда. Нормативная и нормативно-техническая документация. Принципы и источники международно-правового регулирования труда. Правовые и нормативные основы охраны труда. Организационно-правовые формы регулирования занятости населения. Виды, формы и порядок заключения трудового договора. Сущность охраны труда и ее назначение на современном предприятии. Понятие и содержание социальной защиты работников. Порядок и принципы защиты труда  работников и ее практической реализации. Обязанности и права сторон трудового договора по обеспечению охраны труда. Организация и функции служб охраны труда на предприятии. Охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Научная, учебная и производственная сферы в охране труда. Организация охраны труда на предприятии, местное самоуправление. Особенности охраны труда женщин и дополнительные гарантии, предусмотренные трудовым кодексом РК. Индивидуальные и коллективные трудовые споры; порядок проведения забастовки.

 

Теоретические проблемы уголовного права

Принципы и источники международного уголовного права. Деятельность международного уголовного суда в уголовном преследовании. Роль государств в исполнении наказания по приговору международного уголовного суда. Соотношения частного и публичного в уголовном праве. Соотношения императивного и диспозитивного в уголовном праве. Особенности взаимосвязи уголовного права с отраслями публичного и частного права. Социальные и правовые проблемы содержания уголовной ответственности. Социальная ответственность: генезис, понятие, структура. Юридическая природа уголовной ответственности. Концепция уголовно-правовых отношений применительно к учению об уголовной ответственности. Методологические основы теории механизма, формирующего основание уголовной ответственности. Механизм формирования основания уголовной ответственности. Преступление и состав преступления в механизме формирования основания уголовной ответственности. Генетическое взаимодействие состава преступления с основанием уголовной ответственности. Концептуальные основы механизма формирования основания уголовной ответственности.

 

Уголовная политика РК в области борьбы с коррупцией

Цель и сфера применения Закона «О борьбе с коррупцией». Понятие “коррупционная преступность” и система мер борьбы с ней. Проблемы борьбы с коррупционной преступностью (уголовно-правовые, криминологические и криминалистические аспекты). Социально-экономические аспекты коррупции. Коррупция и взяточничество в Казахстане: исторические, криминологические и уголовно-правовые аспекты. Правовые основы государственной политики Республики Казахстан в сфере уголовной юстиции. Законодательные и организационно-правовые меры по предупреждению коррупционной преступности. Международный опыт по предупреждению коррупционной преступности. Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан, направленная на устранение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений. Уголовно-правовые и криминологические меры борьбы с коррупцией.

 

История, состояние и тенденции современной психологии

Возникновение психологических знаний. Развитие психологии с эпохи Возрождения   до середины XIX в. Преобразование психологических знаний с XIX в. до XX в. Методологический плюрализм в современной психологии. Взаимосвязь науки и практики. Категориальный строй психологической науки. Методология психологии и основных научных школ.  Методологическое значение Л.С. Выготского. Интеграция в мировую психологию. Влияние фундаментальной психологии на психологическую практику. Современные направления исследований в психологии. Становление и современное состояние психологии. Основные направления, школы и достижения психологической мысли XX в. Современные направления психологических исследований в мире.  Современные направления исследований в отечественной психологии.

 

Теория и практика психологического эксперимента

Методология психологического исследования. Уровень конкретно-научной методологии. Уровень методики и техники исследования. Психологические исследования и их виды. Реализация идеографического подхода  в психологических исследованиях. Виды психологических исследований: теоретические и эмпирические, фундаментальные и прикладные, аналитические и комплексные. Содержательные компоненты психологического исследования. Теоретическая модель, выявление основных факторов и их эмпирическое исследование, модель управления. Логика психологического исследования. Логика и сущность формирующего эксперимента. Экспериментальная проверка  разработка выводов и практических рекомендаций. Этапы психологического исследования. Оценка актуальности и научной разработанности. Цели и задачи исследования, их значение. Теоретическое исследование: анализ, синтез, обобщение, классификация.

 

Психология общения 

Сущностная характеристика феномена «общение». Психологическая сущностная характеристика общения. Функции и структура общения. Содержательные показатели общения Содержательные компоненты общения. Стратегии, тактики, виды, стили общения. Коммуникативная компетентность. Особенности перцептивных процессов в управленческой деятельности. Педагогическое общение. Формы общения субъектов образовательного процесса. Коммуникативная сторона общения. Особенности коммуникативной стороны общения. Направленность, активность, продуктивность   общения. Механизмы формирования общения. Трансактный анализ общения. Концепция трансактного анализа Э.Бернса. Эффекты межличностного восприятия. Сигнификативная и коммуникативная функции речи. Теории межличностного общения. Теория обмена (Э.Хоманс, С.Блау, И.Тиббо). Теория символического интеракционизма (Дж.Мид). Теория аттракции. Психологический практикум общения. Общение и личность.Синтоническая модель общения. Методы социально-психологического воздействия. Теоретические, проективные, тестовые, практические методы и методики воздействия на человека.

 

Методология и методика научных исследований по психологии

Общее понятие методологии науки. Методологические основы психологии. Естественно-научные основы психологии. Теоретические основы психологии. Сознание — высший этап развития психики. Категориальный анализ психологического  познания. Методологические принципы психологии. Принципы и методы исследования в психологии. Научные законы в психологии. Закономерности  психологии. Проблема объективности научного знания в психологии. Современные методологические дискуссии. Психологическая наука в контексте других видов психологического познания.    Методология методов научного исследования в психологии.

 

Социально-психологические проблемы образования

Социально-психологические проблемы в системе непрерывного образования. Социально-психологические особенности подбора педагогических кадров в образовательные учреждения разного типа.  Инновационный подход к анализу системы образования. Life-longlearning — обучение длиною в жизнь. Обучение через «имидж» — новый подход в образовании управленца. Социально-психологическое пространство личности в разных образовательных средах. Социально-психологическая характеристика субъектов образовательного процесса. Этноконфессиональная            идентичность и развитие межкультурной толерантности. Система межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Технология формирования коммуникативной компетентности будущих психологов. Коммуникативные компоненты практического мышления субъектов образовательного процесса. Межличностная  значимость  в современном вузе. Критерии дифференциации представлений о процессе убеждения в диадном общении.

 

Методология оформления результатов психологического исследования

Методологические принципы научного исследования. Систематизация теории и методологии, и отражение данной логики в научно-исследовательском подходе. Современные подходы к организации исследовательской работы. Условия эффективности научных исследований. Виды научных исследований. Методы диагностики исследовательских возможностей человека. Структура научной деятельности: тактики  и стратегии. Стратегия исследования. Тактика научного исследования.  Основные показатели качества исследовательской деятельности. Методы и методики в исследовательском процессе. Исследовательские возможности методов. Роль и значение психологического инструментария в исследованиях. Алгоритмы опытно-поисковой деятельности. Параметры описания объектов и субъектов, включенных в поисковую деятельность: общая статистическая характеристика (по возрасту, уровню образования). Основные требования, предъявляемые к оформлению результатов исследования. Организация опытной работы по теме исследования. Апробация работы.

 

Психологическая культура личности

Психологическая культура как психологический феномен. Проблемы психологической культуры личности в начале XXI века. Основные подходы к изучению психологической культуры личности. Психологическая культура как социокультурный феномен. Социальный интеллект как ее системообразующий фактор. Психологическая культура личности как системное образование. Детерминация жизненного самоопределения, сознательного построения собственного жизненного пути. Функции психологической культуры. Сохранение и обеспечение эффективного взаимодействия людей. Когнитивный компонент психологической культуры личности. Психологическое образование педагога как путь становления психологической культуры. Ценностно-смысловой компонент культуры личности профессионала. Теоретико-методологические представления о ценностях. Педагогическая направленность: понятие и структура. Основные направления, определяющие сущность педагогической направленности. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности. Классификация мотивов педагогической деятельности.